Куйбышевская железная дорога — филиал открытого акционерного общества «Российские железные дороги», обслуживающий регионы Среднего Поволжья.

Структура

1 июля 2010 года1 было образовано четыре региона:

Башкирский (Уфа)
Волго-Камский (Ульяновск)
Пензенский (Пенза)
Самарский (Самара)

Башкирский регион

Башкирский регион Куйбышевской железной дороги — структурное подразделение Куйбышевской железной дороги.

В подчинении региона находятся железнодорожные линии, расположенные в Республиках Башкортостан и Татарстан, Оренбургской и Челябинской областей общей протяженностью 1325 километров, работают 45 станций, открытых для грузовых и коммерческих операций, с численностью сотрудников около 20 тысяч человек.

Главная грузовая станция — Дёма, главная пассажирская — Уфа.

Прежнее название: Самаро-Уфимская железная дорога, позднее вошло в Самаро-Златоустовскую железную дорогу и в Куйбышевскую железную дорогу. C 1 июля 2010 года Куйбышевская железная дорога действует в условиях безотделенческой структуры с упразднением Пензенского, Самарского, Башкирского, Ульяновского отделений и Нижнекамского представительства в Республике Татарстан.

Происшествия

4 июня 1989 в Башкирии на перегоне Аша-Улу-Теляк произошла крупнейшая в истории России и СССР железнодорожная катастрофа. В момент прохождения двух пассажирских поездов № 211 «Новосибирск-Адлер» и № 212 «Адлер-Новосибирск» произошёл мощный взрыв неограниченного облака широких фракций лёгких углеводородов, образовавшейся в результате аварии на проходящем рядом трубопроводе «Сибирь-Урал-Поволжье». Погибли 575 человек 2.

Примечания и источники

  1. Куйбышевская железная дорога перешла на безотделенческую структуру управления, РЖД (01.07.2010). Проверено 12 июля 2010. []
  2. 1989 год — прорыв продуктопровода ШФЛУ с последующим взрывом и пожаром у дер. Улу-Теляк (рус.). Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан. Проверено 9 марта 2009. Архивировано из первоисточника 17 мая 2009. []